С чего начинается лодка для рыбалки? Не поверите - со стула.

Рыбалка для меня - это не просто хобби или свободное времяпрепровождение, рыбалка для меня нечто большее. И для этого нечто большего не хватало одного —лодки. Мысль о приобретении лодки начинала кружиться, как только, сходил лёд на реках. Хотелось быть более мобильным в выборе мест и способах ловли. Ведь только с лодки можно поймать трофейную рыбу или научиться, например, «квочить».

С чего начинается лодка для рыбалки? Не поверите - со стула.

Хороша лодка ПВХ, однако...

Последние годы на каких только лодках не приходилось рыбачить, но в основном это были лодки из ПВХ, И размеры лодок были от 2,85 до 4-х метров. Постоянно присматривался к различным моделям, формам. Каждого хозяина долго донимал расспросами о достоинствах и недостатках той или иной модели. Параллельно читал кучу литературы и постоянно в Интернете искал сравнения различных марок и брендов. Но некоторые моменты постоянно останавливали меня от покупки лодки из ПВХ:

- боязнь прокола о камыш, о блёсны, воблеры и различные снасти (почти все лодки, на которых я ездил, имеют по несколько заплаток);

- постоянно травящие клапана (данная проблема мне запомнилась на резиновых лодках, но и на ПВХ она полностью не устранена);

- обязательное стравливание баллонов на солнце и докачивание на холоде;

- боязнь швартовки на не-обустроенном берегу (ракушки, коряги, ветки, камни и т.д);

- огромные сумки с лодкой в сложенном состоянии, которые занимают весь багажник, а то и салон;

- установка стрингеров и пайолов в лодке напоминают шаманские танцы с бубнами;

- гуляющие пайолы на большинстве лодок (везёт тому, кто на большой волне не получал пайолы «домиком»); —и т.д.

А что самое неприятное, так это мытьё, высушивание и укладка лодки после рыбалки. Как после замечательного дня на воде, на природе хочется покидать снасти в багажник и тронуться домой! А тут приходится столько сил и времени убивать на складывание лодки. А как это муторно делать по осени, да в дождик и в холод...

А может, всё-таки «кастрюлю»?

Поэтому мысль о приобретении лодки постепенно принимала определенную направленность в сторону жесткого корпуса. Вставал вопрос — пластик или алюминий, новую или б/у ?

Опять ночные посиделки за компьютером, поездка на рыболовные выставки, на лодочные станции, общение с владельцами «кастрюль» (алюминиевых лодок)... По мере того как формировалось моё убеждение в правильности приобретения жёсткого корпуса, параллельно велось накопление денежной массы для приобретения «игрушки для настоящего рыбака». Желание мечту превратить в явь растянулось на долгие три года.

Алюминиевая рыболовная лодка

Скажу сразу —после недолгих колебаний принял решение приобрести лодку из алюминия! Основным критерием выбора было желание переносить лодку двумя взрослыми мужчинами. Ограничение по весу для себя определил в 90-100 кг. Всё, что тяжелее, будет проблематично переносить, скажем, с прицепа к воде и обратно. Вторым желанием было —комфортабельность лодки для рыбалки вдвоём. Но чтобы пассажировместимость —до 4-х человек. С мотором я определился после долгих раздумий —Mercury-15. Лучший мотор среди пятнадцатисильных по удобству пользования, и главное —самый лёгкий среди «одноклассников». Стал искать лодки, отвечающие моим требованиям. Что только не перебирал в своих исканиях. Но попадались либо тяжёлые, либо дорогие, либо рассчитанные изначально на покатушки, а никак не на рыбалку.

И тут мне посчастливилось встретиться с одним из рыбаков (Лёнчик - владелец рыболовного магазина, что на Астраханской трассе, перед Средней Ахтубой), у которого имелась небольшая самодельная алюминиевая лодка. Съездил с ним на рыбалку и был просто поражён —вот он, вариант заказать лодку под себя! Оказалось, что в городе есть мастер, который делает лодки из алюминия под конкретного заказчика, под конкретные цели и задачи. Не теряя больше времени на раздумья, поехал знакомиться с чудо-мастером. Зовут его Сергей Чернов, в Интернете его все знают как «Водяного».

Встреча с мастером фантазий

Когда к нему ехал, уже определил для себя примерные размеры необходимой мне лодки. Форму и компоновку я подсмотрел у австралийской лодки QUINTREX. И вот, находясь в квартире мастера, сидя за чашкой чая перед монитором, я тычу пальцем в экран и говорю:

—Сергей, хочу такую лодку!

—Да нет проблем! Хочешь —сделаем!

На вопрос, с чего начнём, Водяной ответил —со стула. Я в растерянности: в каком смысле?

Он взял три стула и поставил их передо мной. — Садись.

Я сел. Начали двигать стулья так, как бы я сидел в лодке, чтобы мне было удобно. Прикинули габариты топливного бака и общим мнением решили, что он будет находиться возле транца между сидений. Затем я попросил максимально отодвинуть третий стул, на расстояние средней банки в лодке. На вопрос, а можно в лодке лечь, отодвинули стул дальше, и я лёг на пол, касаясь пятками воображаемого транца, а головой воображаемой —средней банки. Когда более или менее разобрались с компоновкой, пришло время замеров рулеткой габаритов будущей лодки. По длине вышло 3,8 метра. По ширине —в районе 1,5 метра. После всех замеров сели за компьютер, занесли данные размеры в программу для проектирования лодки и наложили их на форму австралийской лодки. Размеры совпали с «иностранкой» процентов на 95. Колдовали ещё часа два. По моей просьбе нарастили борта на 10 см от австралийского аналога. На этом пока остановились, и Водяной попросил тайм-аут на три дня, чтобы полностью разработать эскиз и чертежи будущей лодки.

Как я ждал эти три дня!!! Когда же, наконец, всё было готово, на экране монитора в специальной программе я увидел свою будущую лодку. В цвете, в объёме, с компоновкой... И только тут до меня стало доходить, что моя мечта постепенно осуществляется.

Программа показала, сколько и какого материала понадобится на постройку лодки. Затем была озвучена сумма за работу, и после 2-минутного подсчёта в голове было подытожено, во сколько мне встанет лодка. Мы ударили по рукам!

Безопасность — основа кораблестроения

Так как я присутствовал при строительстве лодки почти каждый вечер и был немного посвящен в таинство её создания, то постоянно вносил небольшие коррективы как заказчик. То захочу, чтобы рундуки открывались вот так, а не иначе, то попрошу увеличить центральный рундук, то приварить карманы под мелочевку, то увеличить нишу под якорную верёвку и сам якорь. Понимаю, что своим трындением отвлекал Сергея от работы, но он выслушивал меня, как спокойный удав. Где-то соглашался со мной, где-то останавливал, когда я совсем уж терял голову в своих бурных фантазиях. Единственное его требование как конструктора, касалось безопасности. Он мне сказал: «Я сделаю тебе любую компоновку, любую лодку, но заложу столько блоков плавучести, сколько положено! И не литром меньше». По программе для моей лодки, чтобы она полностью затопленная держалась на плаву, необходимо иметь 160 литров плавучести. Водяной мне сделал 180 литров, с запасом.

Постепенно на стапеле из листов алюминия вырисовывались очертания лодки. И вот в один прекрасный момент раздался звонок и Водяной сказал волшебную фразу: «Всё, лодка готова, можешь забирать». Как долго я ждал этих слов! Я готов был нестись сломя голову, но меня останавливало то, что прицеп под лодку должен был приехать в магазин только через два дня.

Ладно, за это время я решил обкатать новый двигатель в бочке. Я приехал в мастерскую, поздравил Сергея с окончанием работ, он меня с тем же, и мы в бочке с проточной водой завели мой новый движок Mercury-15. На холостых, в течение полутора часов.

Обкатка мотора mercury 15 в бочке

Остальная обкатка будет на воде, на лодке. Так как было принято решение провести «госприёмку» в акватории Волжского порта, в выходные собралось приличное количество людей. Кто присмотреть себе будущее судно, кто сравнить со своим, кто просто покататься. Так как мой мотор не был обкатан, а лодку надо тестировать в экстремальных условиях, решили поставить заведомо больший по мощности двигатель. Поставили NISSAN-18, и Водяной с напарником начали испытания лодки по полной!

Сергею самому было интересно протестировать своё детище, да ещё и построенное по аналогам австралийцев. То, что он вытворял на воде, заставляло восхищаться и лодкой, и его мастерством управления. Кобра, виражи, разворот на полной скорости. Я, находясь на берегу, и то иногда пугался. После того как Водяной передал мне «ключи» от лодки (чеку безопасности двигателя), настала моя очередь испытать МОЮ лодку! Я не такой мастер в управлении, как Водяной, но постепенно стал ощущать лодку, сливаться с ней и от этого приходить в эйфорию...

Но вот накатались, натестились, и настала, пора обкатывать движок. Все разъехались, а мы с братом и отцом потихоньку начали дефилировать по акватории Волжского порта. Было уже холодно, но два термоса и десяток бутербродов не дали замёрзнуть и устать. Катались часов пять... Так прошло первое знакомство с лодкой. И оно было замечательным. Всё-таки первый день наедине со своей маленькой рыболовной мечтой...

Штрихи к портрету

По истечении продолжительной эксплуатации были внесены некоторые полезные доработки в обустройство лодки, которые я ниже и привожу.

1. Так как лодка «затачивалась» под рыбалку вдвоём, то любые действия на волне —резкий сброс газа, догоняющая волна и резкий старт —никак не отражались на захлёстывании кокпита. Транец спроектирован с отрицательным углом, и набегающая волна просто поднимает корму —и никаких захлёстываний, капель или брызг. Но при полной загрузке лодки сидящие на корме два человека под 100 кг каждый провоцировали небольшой захлёст через моторную нишу. Несколько капель, но всё равно неприятно. Я решил сделать рецесс, как у австралийцев. Внутренний. Рецесс был сделан в течении двух дней. Причём без увеличения веса и габаритов лодки.

2. Всегда хочется иметь в лодке всё под рукой. Для этого Сергей сделал кармашки под мелочевку (фотоаппарат, телефон, GPS-навигатор) и даже приклепал подстаканники под пиво!

3. Так как вёслами в лодке я пользуюсь крайне редко, решил приобрести вёсла разборные, на всякий случай. Подошли со спасательного плота, да ещё и со знаком качества. Крепление для вёсел разместили на передней стенке переднего рундука. Вынимаю их, только если необходимо где-то оттолкнуться от берега или пройти с десяток метров по мел яку. Для Волгоградского водохранилища приобрёл по случаю и деревянные вёсла. Беру их крайне редко и только тогда, когда со мной на рыбалке отец. Он всю жизнь ловит судака в отвес на блёсны, а при этом способе ловли вёсла крайне необходимы. Всё остальное время они хранятся в гараже.

4. Так как лодочный мотор занимает много места, долго ломал голову, где и как его перевозить. В багажнике — не выход, на транце — подвеска мотора быстро выйдет из строя. Решил перевозить в лодке. Но чтобы мотор не прыгал и не катался в кокпите лодки, мы с Водяным придумали крепление на задней стенке передней банки. Нога с винтом крепится ремнём, а сам мотор — стяжкой. Дёшево и сердито. Такое расположение двигателя я посчитал оправданным и оптимальным.

5. У американцев была подсмотрена подножка для прицепа — чтобы было удобно залезать в стоящую на нём лодку. Но посчитав, что приобретать такую подножку за границей финансово невыгодно, заказал её мастеру-золотые руки с завода Петрову. За что ему отдельное спасибо.

В заключение хочу поблагодарить Сергея Чёрного (Водяного) за то, что помог мне осуществить маленькую мечту. Передо мной открылись недоступные до сих пор новые места для рыбалки и отдыха, появилась возможность освоить новые способы ловли. А как приятно слышать от соратников по рыбалке, владельцев ПВХ, что, мол, пора переходить на «кастрюлю»...


Поделиться в социальных сетях:
КОММЕНТАРИИ

1000 Осталось символов