Как сделать техническое обслуживание рыболовной катушки?

Зима - время, когда закончился сезон "Жидкой" воды и, рыболовы убирают летние снасти до следующего сезона. Но мало кто знает, что за летними рыболовными снастями нужен достойный уход. Сегодня обсудим как правильно ухаживать за рыболовной катушкой. Определим порядок разборки и смазки.

Как сделать техническое обслуживание рыболовной катушки?

Рассмотрим основные моменты сборки/разборки, а также что, чем и как смазывать:

- Все соединения, с так называемыми зубчиками, необходимо смазывать густой смазкой.

- Подшипники же лучше смазывать жидкими смазками.

Важный момент: Если вы хотите, чтобы ваша катушка служила вам верой и правдой не один сезон, то смазывайте ее только качественной специальной катушечной смазкой. Использование, смазок, не предназначенных для смазки катушек, может привести к выходу из строя вашей катушки. 

- Для промывки катушек и ее деталей можно использовать керосин или очищенный бензин. 

Совет для начинающих рыболововя не рекомендую вам до винтика разбирать вашу катушку, можете смазать те подшипники и узлы, добраться до которых сможете без использования отвертки. А полную сборку-разборку и чистку доверьте профессионалам. 

- Если вы собрались разбирать катушку самостоятельно, то приготовьте лист бумаги (желательно белый) и каждую деталь, снимая с катушки, положите на лист пронумеровав ее. Так у вас выстроится порядок обратной сборки. 

- Собирая катушку, закручивайте болты аккуратно, чтобы не сорвать резьбу.

Рассмотрим по пунктам порядок разборки и смазки бюджетной катушки:

Шаг первый: Снимите шпулю, затем выньте внутреннюю шпильку.  Обратите внимание на конструкцию шпильки, в очень бюджетных катушках та самая шпилька исполнена легким конусом. Вытащить ее можно при помощи молоточка, сделав легкий удар. В катушках, бюджет которых немного выше шпилька уже не конусная, а составная. С нее необходимо снять втулку (металлическую трубочку)

Шаг второй: Снимите гаечку, которая фиксирует ротор.

Шаг третий: Снимите сам ротор.

Шаг четвертый: Снимите роликовый подшипник (его еще называют стопором обратного хода) Шаг пятый:  Снимите и разберите ролик, который укладывает леску на шпулю, затем достаньте оттуда подшипник.

Шаг шестой: Открутите и снимите ручку катушки.

Шаг седьмой: Снимите крышечку корпуса вашей катушки.

Шаг восьмой: Снимите подшипник с оси ручки, а также все шайбы из под него. Обычно от сезона к сезону данный механизм начинает люфтить и, чтобы это устранить просто добавьте новую шайбу и люфты должны уйти.

Шаг девятый: Снимите ось, расположенную вдоль катушки. Сделать это можно открутив ее держатель.

Шаг десятый: Снимите главную (ведущую) шестеренку, а также механизм, который двигает шпулю.

Шаг одиннадцатый: Прежде чем вы достанете пружинку, которая находится в переключателе стопора и снимите сам переключатель, ЗАПОМНИТЕ КАК СТОЯЛА ПРУЖИНКА. ( Возможно возникнут трудности с установкой ее на место)

Шаг двенадцатый: Снимите шестеренку, которая подает (двигает) шпулю. 

Шаг тринадцатый:  Достаньте еще один (второй по счету) подшипник оси, на которой расположена ручка.

Шаг четырнадцатый: Открутите болтики в нижней части катушки, затем снимите деталь, которая фиксирует подшипник червячной передачи.

Шаг пятнадцатый:  Достаньте подшипник, расположенный в шестеренке, которая подает (двигает) шпулю.

Шаг шестнадцатый: После того как все детали катушки сняты, разложены и пронумерованы, промойте каждую в очищенном бензине, а лучше в керосине.

Шаг семнадцатый: Смажьте каждый подшипник (обязательно жидкой смазкой).

Шаг восемнадцатый:  Все соединения, с так называемыми зубчиками, смажьте густой смазкой.

Шаг девятнадцатый: После всех проведенных манипуляций, соберите вашу катушку строго в обратном порядке.

Если вы хотите сделать техническое обслуживание (ТО) катушки из высокой ценовой категории, то те пункты, которые мы описали выше в большей степени не подойдут, потому что принцип работы и механизм бюджетных и премиум катушек отличаются друг от друга. Стоимость технического обслуживания катушки в специализированных сервисах будет варьироваться от десяти до двадцати процентов от рыночной стоимости катушки.

 


Поделиться в социальных сетях:
КОММЕНТАРИИ

1000 Осталось символов