Вечерний карп. История одной рыбалки. Часть 2. О сигнализаторах
Несколько слов о сигнализаторах поклевки
Как-то я встретил у одного рыбака занятное устройство под названием «карабкающаяся обезьяна», состоявшее из стального стержня, который был воткнут вертикально в землю под удилищем между катушкой и электронным сигнализатором. По стержню перемещался пластмассовый цилиндр, под который была заведена леска, а ее натяжение регулировалось с помощью дополнительных грузиков, прикрученных к цилиндру.
При подсечке он слетал со стержня и освобождал леску. Наряду с положительными моментами в виде нужной устойчивости на ветру, позволяющей избежать ложных срабатываний электроники, данная конструкция имеет серьезный недостаток в виде плохой чувствительности.
Есть и такие визуальные сигнализаторы, как пропущенный по леске между кольцами пластмассовый цилиндр, распространенный среди нижегородских рыбаков (см. фото). Есть и другие виды сигнализаторов, пришедшие к нам с Запада (или с Востока). Сознательно не рассматриваю в настоящей статье упомянутые выше электронные, так как эта долгая и интересная тема, на которой я хотел бы остановиться в другой раз. Лишь замечу, что уже сейчас выпускают электронные сигнализаторы с пейджерами с виброустройством, которые могут сообщить о поклевке бесшумно и на относительно неблизком расстоянии до рыбака, который, например, отошел к палатке за очередным бутербродом.
Однако, на мой взгляд, более острую и точную сигнализацию имеют сигнализаторы под названием «свингер». Такой сигнализатор представляет собой своего рода кронштейн, выполненный из толстой металлической проволоки со скользящим по нему грузиком. По кронштейну передвигается груз, за счет чего регулируется натяжение лески. Один конец кронштейна крепится на стойку или на удилище, а другой заканчивается прищепкой, которая закрепляется на леске между катушкой и первым кольцом удилища. Грузик служит для регулировки чувствительности сигнализатора, при этом, чем груз дальше от прищепки, чем чувствительность больше.
К изложенному выше стандартному набору карповой снасти практически всегда использую шок-лидер, который позволяет сохранить кормушку при дальнем забросе, а также для гашения неожиданных рывков карпа. Эту необходимую часть карповой снасти я готовлю из отрезка монолески, диаметром не менее 0,4 мм, длиной до 3 метров, привязываю к плетенке узлом, позволяющим легко проскакивать шок-лидеру при забросе сквозь кольца...
Сразу же по прибытии Васильевич дал мне донную снасть, собранную по указанному выше сценарию, а также поплавочную матчевую снасть, на которой я заменил лишь крючок, захваченный мною заранее, да огрузил поплавок парой дополнительных свинцовых грузил. Глубина была чуть больше метра, и с учетом этого я выставил крючок с расчетом его нахождения над дном сантиметров так в 10-15. Замесил прикормку, которую приглашающая сторона, как выяснилось, не использует в принципе, считая, что карп здесь и так закормлен. Забросил приготовленные шары метров в 10-15 от берега и приступил к отслеживанию поклевки. Однако проходили минуты, затем десятки минут... От неподвижного сидения стал даже незаметным, раз ко мне довольно близко подплыли любопытствующие утки, сфотографированные на память о местной рыбалке. На поверхность воды то там, то тут выпрыгивала форель, сверкая серебряной чешуей в лучах заходящего солнца, и которая, как сообщили знатоки, почему-то вообще здесь не ловится. И лишь по истечении первого часа клюнуло у Дмитриевича. Причем он так ловко и быстро справился с первой добычей, что я не успел запечатлеть сам процесс вываживания. Пришлось ему изображать этот процесс в статике.
Я же менял на матчевке насадки, использовал консервированную и маринованную кукурузу, и хлебные корочки, даже растущий на берегу горох. Менял глубину спуска и дальность заброса. Однако поплавок стоял неподвижно, изредка покачиваясь под дуновением ветра. Так, впрочем, и не было ни одной поклевки и на донку.
А вот у Васильевича были поклевки; сначала одиночно тренькнул колокольчик на стоящей недалеко снасти. Пока он подбежал, трель прекратилась. Причем неясно было, то ли это была поклевка карпа, то ли колокольчик зазвенел от порыва ветра. Но на всякий случай заменил насадку. Вскоре на этой же удочке сел карп. И здесь сказался опыт у товарища. При первом же подергивании и трели колокольчика, он не сразу подсек, а через несколько секунд, давая карпу время хорошенько засечься. Карп сразу же пошел вглубь. Васильевич отпустил снасть, держа леску в натяг, стравливая ее по мере натяжения сильной рыбой. В эти минуты (или секунды - я уж не заметил) быстро сбегал за подсаком, и приготовил его к принятию карпа, опустив его в воду. Здесь зачастую неопытные рыбаки подводят подсак уже к подтянутому к берегу карпу, и последний, увидев что-то странное для себя, делает мощный рывок, и ... оставляет незадачливого рыбка рассматривать расходящиеся от убежавшего карпа круги.
Незаметно зашло солнце, стало смеркаться. Поклевок больше не было. Приняли решение сворачиваться. Подводя итоги прошедшей рыбалки, сделал вывод, что при ловле такой чуткой и острожной рыбы, как карп, даже на платном водоеме, нельзя упускать мелочи. Предварительно должна быть серьезная подготовка; нужно брать с собой не одну наживку, а несколько, учитывать местные условия, для чего не будут бесполезными беседы с рыбаками. И для каждого водоема (в смысле - для проживающего здесь карпа) нужно подбирать свою приваду, смело экспериментировать. Только тогда можно рассчитывать на достойный успех, даже в вечернее время!
Всем спасибо за внимание! Ни хвоста, ни чешуи, рыболовы!
Мои комментарии