История о том, как я рыбачил на великом Байкале. Часть 1. День первый

Вообще я сам живу в городе Шелехов, что совсем недалеко от Байкала. Давно уже за сорок, а вот на Байкал ещё при живом отце ездил, лет этак двадцать назад. Случай вот помог. Я имею в своём хозяйстве небольшой минивэн Mazda-Bongo, - лошадочка, как я называю его. Небольшой но довольно вместительный и комфортный «грузовичок», который ну просто бесценный в домашнем хозяйстве.

Мой очень хороший друг как-то спросил меня,не желаю ли я сгонять порыбачить на Байкал порыбачить на денёк другой, а заодно и его отцу кое -что увезти. Идея настолько мне и моим домашним понравилась, что мы тут-же согласились. Собираться начали не спеша, тщательно обдумывая все детали и мелочи предстоящей поездки. Во первых наши запасы рыболовных снастей оставляли желать лучшего, так как были пригодны только для рыбалки на местных небольших речках. Не долго думая мы отправились в ближайший магазин « Туризм, охота и рыбалка». На нашу радость для рыбаков там полное изобилие, и буквально уложившись в небольшую сумму в две тысячи рублей мы смогли приобрести довольно приличные два спиннинга, набор мормышек и искуственных мух для байкальских настроев. Супруга между тем занялась хозяйственными сборами. Выезжать на Байкал решили в полночь, дабы избежать лишних опасностей и пробок на дороге.

Проскочив Иркутск довольно быстро мы выехали на трассу Иркутск — Усть Орда. Хотя мы знали , что сейчас по дороге настроили не мало заправочных станций , всё равно были заправ- лены горючим под завязку и ещё была с собой двадцатилитровая канистра с соляркой, так сказать про запас. Трасса на удивление была спокойной, движение шло равномерным потоком , что порадовало меня, как бывалого шофера. По дороге попадалось много кемпингов, отелей, где туристы могут отдохнуть с дороги , поднабраться сил, но этот факт нас нисколько не задерживал, поскольку уж очень хотелось поскорее добраться до озера. Но уже за городом , в низинах нас частенько встречали очень плотные полосы тумана, что приходилось сбрасывать скорость до пятидесяти , а то и до сорока километров, так как видимость порой резко ухудшала плотная дымка так , что встречные машины с включёнными противотуманными фарами становилось видно только с тридцати , сорока метров. Но выскакивая на пригорки мы снова увеличивали скорость до ста, ста десяти , потому что качество дороги вполне позволяло это сделать. Ведя с сыном , который сидел рядом , неторопливые беседы о предстоящей рыбалке, мы вьехали на территорию Усть-Ордынского бурятского национального округа, который всегда можно узнать по памятнику на вьезде : знаменитому всаднику на коне. К своему стыду признаюсь , что даже не знаю кому он посвящён, но точно уверен , что обязательно узнаю!

Дорога до Баяндая особых трудностей не представляла , за исключением того же тумана. Дорожные знаки прекрасно читались, повороты и мосты оборудованы отражающими катафотами, встречного транспорта было совсем немного. Единственное , что привлекало внимание — это появилось очень много заправочных станций, различных закусочных, где непременно за небольшую плату Вас угостят традиционным национальным блюдом — вкуснейшими позами. Будьте уверены , что таких поз вы нигде и никогда не пробовали! Однако, отдавая дань местным традициям , мы всё таки остановились у священного места для каждого бурята — омбона. Там любой путник может и должен отдохнуть, подумать о чём нибудь светлом, пренепременно брызнуть водочки, а пассажирам не возбраняется и во внутрь, на счастливую дорогу бросить горсть риса, или другой крупы, оставить монетку или любое что есть в карманах, тем самым задобрив местных духов, прося у них благополучный исход дела, или путешествия. Не обошли и мы местные традиции, отдав дань уважения местным духам, чем заслужили похвалы местных жителей. И дальше в путь....

История о том, как я рыбачил на великом Байкале. Часть 1. День первый

Наконец, уже ближе к утру мы въезжаем в Еланцы, от которых уже рукой подать до посёлка МРС , на котором нас ожидает переправа на остров Ольхон, конечный пункт нашего путешествия. Супруга с младшим сыном, довольно комфортно расположившиеся сзади начинают просыпаться , и не зря, потому что скоро заканчиваетяс асфальтированная дорога и начинаются испытания и наши , и моего конька горбунка Мазды. Сплошная стиральная доска , а не дорога — тридцать километров сплошной трясучки, которая очень действует на нервы и напряжённость за рулём резко возрастает, так как даже на небольшой скорости машину начинает бросать из стороны в сторону. Пришлось останавливаться , что бы сбрасывать давление в колёсах до 2.5кг/ см. Эта мера в некоторой мере облегчила страдания моих пассажиров, но всё таки не очень. Положение спасло, что около дороги шла параллельная трасса по полю, где опять подкинув скорость ,можно было уже увереннее ехать. Байкал нас встретил полным штилем и просто потрясащим рассветом. Прекрасно обустроенный и заново переобуродованный причал для парома в бухте посёлка МРС оставил только хорошее впечатление — кругом очень чисто, висит расписание движения паромов, всевозможные закусочные, рекламные щиты отелей , ожидающие туристов на Ольхоне, с различными турами и увлекательными экскурсиями по острову. Довольно быстро подошёл и паром, новый, только что введёный в строй « ОЛЬХОН», на котором нес- мотря на большую вместимость вьехало всего две машины. Тем не менее , к нашей радости , мы сразу отчалили от берега и тронулись в наше небольшое плавание. Должен заметить, что раньше, лет 5-6 назад , за въезд на территорию Байкальского заповедника и переправу через малое море к острову Ольхон, взималась определённая плата, теперь же для путешественников и туристов эта услуга абсолютно бесплатная.

Ещё тридцать пять километров испытания на прочность мобиля Mazda — Bongo и... здравствуй местная столица острова — посёлок Хужир, конечная точка нашего путешествия, который на удивление , нас встретил колоколным звоном заново отстроенной церкви. К тому же посёлок очень удивил обилием различных кемпингов, баз отдыха, и всевозможными предложениями различных туров и экскурсий по острову, от экстремальных до комфортабельных. Передав подарки и гостинцы по назначению, мы с удовольствием приняли приглашение откушать чем бог послал, к тому же отдых после трудной дороги никому бы из нас не помешал. За удивительно вкусным обедом из чистейших продуктов: молочка прямо от коровы, свежайшего творога, сметаны, свеженькой картошки, конечно мы завели разговор о цели нашего приезда. Получив одобрение и благословения деда, несмотря на все его уговоры застолбится у него, мы всё таки прямиком отправились в бухту расположенную недалеко от посёлка, тем более , что там находилась и лодка деда, которую он нам любезно предоставил. Наконец выслушав все наставления и напутствия деда мы разбили лагерь прямо на берегу, установив палатку, оборудовав кострище, умывальник и другие небольшие бытовые удобства для жизни на берегу.сновная трасса находилась от нас недалеко и мы видели , что в течении всего дня туристы и путешественники нескончаемой полосой прибывают на Ольхон, однако такой вид отдыха, который мы выбрали, устраивал далеко не всех и мы были спокойны за наше уединение. Но с небольшим разочарованием стали наблюдать , как к вечеру потянулись вереницы местных рыбаков, в промышленных масштабах устанавливающих многокилометровые сети, но подбадривая себя мыслью , что Байкал большой и рыбы на всех хватит, решили небольшим семейным праздником отпраздновать наше прибытие.

Утром нас всех подымает на ноги безудержный лай верного сторожа сеттера Бимки. Вылезая из тёплых спальных мешков наболюдаем опять сборище местных рыбаков, которые уже начали собирать сети. Не без удовольствия замечаем , что улов у них не богатый, только затем приходит мысль, что мы вероятно тоже можем остаться без улова. Интересуемся проблемой у рыбаков, которые хмуро указывают на море , где резвятся и играют на воде нерпы, которых здесь не мало. Окончательно убедившись в правильности наших намерений грузим снасти в лодку и отплываем в другую сторону от лежбища. Два, три часа сплошной перемены мест, бесконечных забрасываний , и смены наживки никаких плодов не приносят, но местный рыбак , который находится неподалёку от нас — успокаивает, что надо ждать ветра... - ожидаем на берегу , у скал попутно собирая различную наживку для рыбалки: икру широколобок, мотыля, других личинок, с весёлым хохотом носимся за кузнечиками , которые пулями шныряют между ногами.

Наокнец задул «Баргузин» - северо-западный ветерок и моментально обстановка на воде меняется в лучшую сторону. Вода будто закипела от прыгающего хариуса, с некоторым азартом отмечаем наиболее крупные экзэмпляры и быстро настраиваем спиннинги. Только первые полчаса не приносят удачи, различные наживки и у меня и у среднего сына на грузовом настрое и полный ноль. Осознав свою ошибку начинаем лихорадочно переделывать настрои для верховой ловли рыбы. Спустя некоторое время первая удача — я не без гордости вытаскиваю первого и довольно увесистого хариуса.

История о том, как я рыбачил на великом Байкале. Часть 1. День первый

Всё! Рыбалка началась! Такой азарт , что захватывает дух. С обидой провожая взглядом сорвавшихся рыб, и с радостью вытаскивая других не замечаем , как время неуклонно тянется к закату, пора возвращаться к становищу. Собрав снасти разогнувшись от напряжённоё рыбалки с большим удивлением любуемся на закат... - это надо видеть! Да и Байкал, видимо устав от дневной работы решил малость успокоится.

До чего завораживающее зрелище!

Продолжение следует...

Всем спасибо за внимание! Ни хвоста, ни чешуи, рыболовы!