Новый старый знакомый Карп. Со свиданьицем!

Хороша ложка к обеду...
Пословица.

Новый старый знакомый Карп!!! Немного разобравшись что, как и с чем происходит под толщей вод знакомых нам водоёмов, пора потихоньку переходить к тому, а что же с этими знаниями, в конце-концов, делать? Я бы предложил — для начала систематизировать, то есть «разложить по полочкам». И обязательно начать, если ещё не начали, вести записи. Что же это за «полочки» такие, и что туда раскладывать?

Новый старый знакомый Карп. Со свиданьицем!

В общих чертах я наметил три направления для дальнейшего осмысления:

где — и почему там;

что и каким образом это всё там;

в каком виде и в каких приблизительно пропорциях это всё туда попадает и там находится.

«Там» — это описанные мною и сформированные природой или с её помощью "рыбьи столы", а то и целые столовые. С вопросом «где и почему?» по ранее изложенному материалу прямо на месте сможет сориентироваться каждый, кто его читал. Что, и каким образом в такие места попадает, я так думаю, вот уже не одно, по крайней мере, столетие, эти же материалы так же дают довольно подробную информацию. По крайней мере, о том, что происходит в этих точках или зонах водоёма естественным путём. Но тут-то в театре природного «действа» и появляются люди либо рыбу разводящие, либо оную пытающиеся (и не обязательно у первых!) изловить, то есть мы с Вами, уважаемые читатели. И вот тут для нас всех и встаёт «ребром» вопрос: а чем же эту самую рыбку попотчевать, и очень бы при этом недурственно иметь по третьему из представленных мною выше вопросов чёткое представление.

Немного о пропорциях — попробуем просчитать ситуацию. В данном конкретном случае не будем рассматривать ситуацию, когда интересующие нас представители ихтиофауны подходят под самые заросли тростника, камыша и рогоза, чтобы полакомиться молодыми проростками оных. Просто можно учесть это, как определённый процент растительной составляющей в определённый период тёплой поры года. Учесть при этом нужно и то, что эта самая составляющая поедается рыбой непосредственно «с корня», то есть в наисвежайшем виде, хотя и несет в себе вследствие бурного процесса роста и развития изрядное количество определённых веществ, о которых речь пойдёт ниже.

И на камыш клюет

Для начала — небольшой экскурс в биологию, точнее в тот её раздел, когда нечто, доселе живое, неважно пока, растение или животное, перестаёт быть оным, а становится кусочком органики, и в нём начинаются процессы разложения в условиях недостаточного доступа кислорода. Я преднамеренно выделил слово «начинаются», и вот почему — именно на этом этапе происходит активная ферментация этой самой органики бурно развивающимися микроорганизмами, не особо засоряя её при этом продуктами своей жизнедеятельности, то есть количество микрофлоры в ней недостаточно для перехода разрушаемого микроорганизмами кусочка органики в патогенное качество.

А вот путей у этого разрушительного процесса в условиях нахождения под толщей воды на рассматриваемом этапе всего два: это

а) кисломолочное брожение, и
б) винное брожение.

В любом ходе разложения объекта, построенного некогда живыми клетками, протекают оба процесса, но первый наиболее сильно выражен у органических остатков животного происхождения, грубо говоря, «мяса». На этом этапе и при сложившихся условиях сей процесс напоминает и по реакциям, и по тому, что получается в результате, большинству из нас известный (хотя бы понаслышке) кулинарный процесс подготовки мяса к приготовлению шашлыка вплоть до насаживания оного на шампуры. Ну, посудите сами: в некой ёмкости под слоем жидкости, имеющей изрядное количество кислоты органического происхождения, ферментов, солода, Сахаров, спирта (я думаю, многие угадали пиво или вино, в худшем случае — натуральный лимонный сок, но не портить же мясо уксусом!) выдерживается определённое время мясо с луком и чесноком (это не кулинарный справочник, поэтому о прочих вкусовых добавках я, кавказец по воспитанию, умолчу) перед термообработкой — завяливанием и подкапчиванием над углями в мангале. Если принять водоём за гипертрофированную ёмкость естественного происхождения, а то, что мы с вами замачиваем в, скажем, кастрюле, поменять на тот естественно-невообразимый «коктейль» органики, собирающийся в вышеописанных местах на дне водоёмов, пропитанный бурно (или не очень, как температура воды) развивающейся микрофлорой, то это в сумме и есть как раз всё то, что подготавливает «мясной стол» для рыбы.

Второй процесс более характерен для органики растительного происхождения, особенно — с высоким содержанием Сахаров в клеточном соке, к примеру, паданцев с плодовых деревьев. Но, в итоге, даже клетчатка, содержащая целлюлозу — это не что иное, как набор полисахаридов и та же целлюлоза — из их числа. Так что разложение этого вида органики в рассматриваемых условиях будет проистекать по такому пути: не растворимая в воде целлюлоза — коллоидные декстрины — дисахариды (обыкновенный сахар, например) — моносахариды — винный спирт. И всё это в итоге образует своеобразные, в соответствующую пору года, добавки, часто весьма и весьма обильные, к рыбьему «меню», от своего рода «салатов», до «десертов». И если на «мясной стол» тому же карпу попадают и совсем свежие представители животного мира того водоёма, где он обитает, начиная от моллюсков и ракообразных и заканчивая рыбьей молодью, то в «вегетарианский набор» обязательно войдут кормовые объекты изрядно ферментированные, с явным набором всех тех веществ, которые неизменно сопутствуют процессу винного брожения, вернее, они и образуются в этом процессе. При этом молодая поросль того же, скажем, рогоза — не исключение, если кто не согласен с этим утверждением, тот явно и ещё со школьной скамьи не дружит с биологией, ибо расщепляя ферментами сахара, растения питают себя энергией для бурного роста и развития своих почек! И из них же синтезируется целлюлоза, строящая клеточный "скелет" — клетчатку.

Как ловить на перловицу?

Именно поэтому к ним направлен поток Сахаров, образуемых при фотосинтезе, потому так сладки и любимы рыбой эти почки и молодые побеги! К чему я клоню - к тому, что привыкла находить рыба во всём том, что идёт ей в пищу, те или иные вещества, которые обязательно присутствуют во всём том, что ежедневно поедается тем же карпом. Причём я смею утверждать с точностью «до девятого знака», что пищевые объекты на начальных этапах разложения карп, да и не только он, предпочтёт свежайшим тем же живым моллюскам или ракообразным. Иначе как объяснить тот факт, что прямо посреди живой колонии перловицы или дрейссены карп поедает пелетс и бойлы, и в результате попадается тому, кто это всё туда набросал, на удочку в буквальном смысле этого слова!

Или вообще, какой смысл тогда искать эти самые кормовые столы и тропы карпа (или карася, или леща), раз кроме того, что на них живёт, оная рыба всё равно есть не станет — это же абсурд полнейший! Рыбалка в этом случае, кроме как на хищника, разве что, умерла бы не зародившись и не начавшись! Да и с хищником тоже не всё так просто — но это уже не ко мне. Я, карповые потяжки и рывки амура ни на какие щучьи свечки не променяю, да и те же сазан с амуром в «свечкотворстве» щуке равного веса десять очков вперёд дадут, такое моё мнение. А спиннинговать я, не то чтобы не умею — просто не особо люблю, разве что при случае побросать «железо» или воблерка погонять, а так, ну не моё это! А про щуку — честное слово, больше «двушки» не ловил, а те, ну не впечатлили, что я могу с этим поделать... Хотя были и курьёзы — брала зубастая и на кукурузу на донках, и на бойлы, и на горох! Был случай у напарника — два хвоста подряд с одной точки в течение получаса на моих глазах на «бондюэль» — к чему бы это?! Брал окунь на макушатник, так что, таки не всё просто и здесь, как я уже говорил. Но я отвлёкся.

Ловля карпа и сазана на макушатник

Как я уже говорил, продолжаем просчитывать ситуацию. Если нивелировать нюансы, связанные с сезонно-временными изменениями всего живого в водоёме с учётом того, что с ними при этих изменениях происходит и что из всего этого используется карпом и амуром в пищу (грубо говоря, опустив подробности, это ведь не диссертация), то получится следующая картинка: процентов от 50 до 70, в зависимости от сезонных колебаний, составляет белок; процентов от 35 до 20, в соответствии с первыми цифрами, в состав войдёт «сладенькое» — моно и полисахариды; так же, в обратной пропорции, от 10 до 5 процентов составят жиры; ну, а остальное — продукты реакций брожения, порядка 4-4,5 процентов, и сложные эфиры и иже с ними (запах!) — до 1 процента. Теперь, ссылаясь на ихтиологов, я хочу привести одну интересную, на мой взгляд, пропорцию: дабы прирасти в весе на 100 (сто!) граммов, карп должен «смолотить» 500-600 граммов (грубо — полкило!) всякой всячины!

Почему я считаю, что эта информация может быть полезна — просто зная, во-первых, на каком режиме вскармливания находится местное стадо того же карпа; во-вторых, его основное меню (моллюски, ракообразные, мотыль, комбикорма, тому подобное) и характер донного грунта; в третьих — вот эту пропорцию можно сравнительно легко определить с количеством и качеством прикормки и привад. Атак же с тем, на что, собственно, ловить.

Теперь прикинем, что у нас уже получилось. Примерный процентный состав по пищевой ценности имеем? — Имеем.

Представление, в каком примерно виде эта самая "пищевая ценность" в корме и приманке должна быть представлена, получили? — Получили!

А если кто чего недопонял, то, во-первых, недурственно перечитать сей опус сначала, ну а для тех, кто во всём этом запутался (материал ориентирован на людей, имеющих законченное среднее образование и твёрдые тройки по биологии и арифметике), скажу короче: это всё должно пройти предварительную кулинарную обработку добавками и теплом.

Дабы составляющие — полисахариды и, особенно, белок оказались бы наиболее удобоваримы рыбой. И потому — более ею предпочитаемы. Плюс к тому, корм должен содержать в своём составе те компоненты, которые в природе сопровождают процессы превращения органики в наиболее удобоваримые формы в рассматриваемых условиях, а так же то, что затормозит процесс дальнейшего её разложения, то есть вещества, консервирующие этот процесс. То есть теперь мы имеем то поле деятельности, в рамках которого нам и предстоят наши дальнейшие размышления и эксперименты, или набор тех самых «ложек», которые мы карпу к его «обедам» и будем готовить, в зависимости от сезонной ситуации и состояния дел на водоёме.


Поделиться в социальных сетях:

1000 Осталось символов


Вам может это понравиться

Скачай приложение для Android

Приложение fishmanual

Мы в социальных сетях

         

Подписаться на новости

Регистрация/Вход через:

Мобильное меню