Изучаем водоем. Часть 2. Как правильно работать с маркером? Определяем лучшее место для ловли.
Как правильно измерить глубину. Работаем с маркером.
Наиболее простая и понятная процедура — измерение глубины. Для этого мы посылаем наш груз с поплавком-маркером на максимально далекое расстояние. Ждем когда грузило погрузится на дно (рыболовам«джиговикам» хорошо известен этот момент), а маркеру даём подняться на поверхность.
Затем подтягиваем поплавок пока он не коснется грузила (это мы заметим по изменению натяжения лески). Затем спускаем леску по, заранее нанесенным, меткам на удилище до того момента пока наш поплавок вновь не поднимется на поверхность. Длина стравленной лески (расстояние по меткам на удилище, умноженное на количество раз) и равняется глубине в данном месте водоема.
После этого снова подматываем леску до тех пор, пока поплавок не упрется в грузило, а удилище ставим горизонтально в направлении вылета лески и плавно, не спеша, поднимаем его почти вертикально вверх (при этом грузило подтянется по дну в вашем направлении приблизительно на длину удилища, то есть метра на 3-3.5) и повторяем операцию промера глубин заново. Таким способом можно быстро и, главное, точно измерять глубины в понравившемся вам месте. Промер глубин необходимо производить в веерном порядке, с привязкой к ориентирам на противоположном берегу (если есть такая возможность). Я при работе с маркером делаю отметки в блокноте на плане участка ловли с привязками к ориентирам, помечая глубины, характер и состоянием дна. Так я получаю довольно точную картину места ловли.
Таким способом можно измерить глубину водоема на приличном удалении от берега, но ведь нас интересует и рельеф и структура дна на данном участке водоема. Судить об этом можно благодаря движению грузила по дну. Один из самых частых случаев — слой ила на дне, здесь грузило увязает (то, как сильно оно вязнет, говорит о толщине слоя ила на глубине и его плотности). При подтягивании маркерного грузила увязшего в иле происходит следующее — в начале груз идет очень тяжело и медленно, а дальше все легче и быстрей, и, если ослабить подъем, то груз опять увязнет, и чтобы его вынуть с места, снова необходимо приложить некоторые усилия. Если на дне водоема много водорослей, то груз будет идти рывками и даже иногда крепко застревать и останавливаться. И при проводке груза через водоросли даже слышно как в толще воды разрываются их стебли. На каменистом, песчаном, или дне с большим количеством ракушек, бланк удилища будет немного гнуться и слабо подрагивать. Все перемещения груза по дну можно определить глядя на кончик удилища, а также по тому, как удилище при этом «отдаёт в руку», но судить о состоянии дна сложно, но можно!
Как определить лучшее место для ловли
Самое, пожалуй, сложное, но и очень необходимое — научиться определять на огромных участках дна с большим количеством ила, места с более или менее твердой поверхностью. Немаловажно научиться распознавать момент, когда увязающий в иле грузик выходит из ила и бланк удилища выравнивается и начинает слабо подрагивать. Это знак того, что нащупано такое место. Измеряйте глубину в этих местах и запомните это место по ориентирам, после чего необходимо сделать пару, тройку веерообразных забросов. Делается это для того, чтобы можно было с точностью определить размеры места в левую и правую стороны. После всех замеров рекомендуем установить там маркер, чтобы ориентироваться при забросе оснастки и прикормочной смеси.
Работа маркером, несмотря на всю кажущуюся простоту, требует некоторых навыков и стабильных тренировок для их совершенствования. А так как данный метод создает много шума, то оттачивать мастерство лучше перед рыбалкой на уже знакомых Вам местах или после неё и где-то в сторонке, чтобы не распугать рыбу и не портить рыбалку и получение удовольствия от общения с природой другим.
А для совершенствования навыка "чувства дна" я бы посоветовал следующее упражнение, но которое легко осуществимо лишь в воде, прогретой до подходящей для купания температуры. Для этого нужно заплывом завезти маркер метров на 70-100, затем нырнуть в маске и пройти по леске вдоль всей трассы будущего движения груза, запоминая все особенности дна по пути следования. А потом уже отработать подтягивание груза с промером глубины, сравнивая Ваши визуальные ощущения и сигналы, приходящие по леске на удилище и далее в руку с той картиной дна, которую увидели при погружении. Вот в общем-то и все моменты, которыми я и напарник пользуемся на практике.
Всем спасибо за внимание! Ни хвоста Вам, уважаемые рыболовы, ни чешуи!
Мои комментарии