Выбор мотора для лодки. На чем стоить заострить внимание!?
Когда вы решили приобрести мотор для лодки, можете столкнуться с большим количеством самых разных производителей и разной мощности. При выборе мотора для лодки нужно тщательно рассматривать все характеристики данного предмета и знать насколько он соответствует для условий будущего использования. От вашего правильного решения зависит экономичность вашего плавания, и ваша безопасность.
Нужно очень хорошо ознакомится с документами на лодку либо катер. Необходимо обязательно выяснить, какой размер транца у лодки, для того, чтобы он подходил ко всем параметрам.
Подвесные моторы для лодок делятся на два вида: двухтактные моторы и четырехтактные моторы.
Для рыбалки, а также для плавания на малых расстояниях, вам подойдет мотор от 3л.с до 9,9л.с. Для того, чтобы кататься на воде на лыжах, мощность вашего мотора обязана быть не меньше 30 л.с. Если же вы решили приобрести катер, вам необходимо присмотреть мотор до 250 л.с. Всегда нужно учитывать все требования связанные с мощностью моторов для лодок, которые предоставляют изготовители катеров и лодок. Мощность мотора не должна быть больше, чем указанно в документах лодки. Необходимо всегда помнить, что если мощность двигателя большая, он становится не экономичным.
Что такое глиссирование?
Глиссирование лодки - это режим движения лодки на огромной скорости, во время которой вода смачивает только лишь малую часть лодочного корпуса. Вес данной лодки, ее экипажа и груза, большей степенью компенсирует силу, которая создается при подъеме. При изменяющем водном режиме, большая часть лодочного корпуса находится в воде, и ее весь вес компенсируется силой Архимеда. Если исключить режим глиссирования, можно выбрать двигатель маломощный либо средний ( до 15 л.с.).
Дополнительные лошадиные силы не увеличивают скорость, а только лишь способны вызвать образование волны. В таком режиме, лишняя мощность, способна подтопить лодочную корму, чтобы даже при маленьком волнении, повышает опасность захлестывания.
Нехватка мощности для лодки глиссирующей, не даст возможность ей развить большую скорость. И даже не позволит ей выйти на глиссирование, имея большую нагрузку.
Чтобы вывести лодку на глиссирование, необходимо, чтобы соотношение между мощностью и весом лодки было 1:25. Для лодок, которые имеют хороший киль, соотношение должно быть 1:20, а для наилучших моделей 1:35.
Однако не стоит забывать, что при переизбытке мощности, глиссирующая лодка оказывается не устойчивой. И появляется риск опрокидывания лодки.
Вырабатываются необходимые рекомендации, которые ограничивают мощность двигателя, и зависит от длинны и ширины вашей лодки. Мощность также ограничивается прочностью корпуса лодки. Этот корпус может быть поврежден в результате очень сильных ударов волны. Перед тем, как определить допустимую мощность двигателя, нужно сначала ознакомится с ограничениями , которые указаны в документах лодки либо катера.
Если же владелец хочет в первую очередь большую скорость, нужно приобрести мотор большей мощности. Однако, для всех лодок есть границы мощности, связанные с условиями безопасности. Так как во время увеличения скорости, растут и силы, которые действуют на лодку. Если же превысить порог безопасности, это может привести к переворачиванию лодки, либо к разрушению корпуса лодки. Все вышеперечисленные факторы имеют огромное влияние на выбор мотора для лодки.
Все моторы выпускаются, указанием мощности в паспорте.
Какие зажигания лучше выбрать?
Электронная бесконтактная система зажигания: обеспечивает хороший запуск двигателя, вырабатывает хорошую искру, а также устойчива в работе малых оборотов. Чтобы не допустить обрыв пусковых тросов и не испортить свою прогулку, лучше всего остановить свой выбор на электронике. Это надежный выбор.
Каких размеров должна быть «нога» двигателя?
Нога двигателя состоит из: дейдвудной трубки, обтекателя редуктора, и вал гребного винта, который выступает из редуктора. «Нога» обеспечивает полное углубление гребного винта, а также отверстие для выхлопа. Винт, который находится не глубоко, не сможет дать развитию тяги, которая необходима, - станет работать как мощный миксер, чем устройство для движения.
Винт находящийся глубоко, работает эффективно. Однако, повышает риск к повреждению, когда лодка проходит мель. Выбор необходимого размера «ноги», зависит всегда от высоты транца лодки. Мотор с обычной либо короткой «ногой» подойдет: малым лодкам с низкими бортами, для надувных лодок, либо лодок, у которых есть глубокий вырез в его транце. Лодкам больших размеров, небольшим яхтам и катерам, подойдет увеличенная нога двигателя. Крейсерским яхтам и морским катерам подойдет очень длинная «нога». Перед тем, как вы посетите магазин, хорошенько изучите документы данной лодки, и обязательно выпишите размер транца, который при выборе должен подходить двигателю.
Необходимо ли дистанционное управление?
Для вашей безопасности и всеобщего удобства на глиссирующем на огромных скоростях катера очень важны навыки рулевого, и хорошо доступный обзор. В нынешнее время, при кормовом расположении на глиссирующей лодки мотора, средних и больших размеров, необходимо управление вынести вперед к основному ветровому стеклу. Это увеличит основной обзор, и улучшит комфорт во время переходов. Очень хорошим дополнением к вашему дистанционному управлению. Станет электрический стартер, который, обязательно оправдает затраченные деньги на него.
Какие оборудования еще используются?
Необходимо позаботится о моторной тележке. Она не только позволит, избавится от ненужных мучений, но и убережет двигатель от неожиданного падения.
Необходимо обдумать покупку дополнительных винтов. Ведь винт, который установленный на моторе, рассчитан на определенную скорость и определенную нагрузку. Лучшим вариантом станет приобретения комплекта винтов, состоящих из: универсального, скоростного и грузового винта.
При правильном пользовании вы значительно продлите работу двигателя и избежите серьезных поломок.
Это основные моменты которые влияют на выбор моторда для лодки.
Всем спасибо за внимание! Ни хвоста, ни чешуи, рыболовы!
Мои комментарии