Рекомендации по правильной установке подвесного лодочного мотора
Основные рекомендации
Все подвесные лодочные моторы оборудованы транцевыми скобами - стандартными креплениями для установки на лодку. Мотор крепится на транце лодки строго по центру с помощью транцевой скобы и зажимов. Зажимы нужно завинтить до упора и регулярно проверять во время плавания, так как они могут ослабеть из-за вибрации лодки.
Если лодочный мотор неправильно закреплён на транце, он может смещаться при движении, что ухудшит управляемость и создаст опасность на воде.
Если у вас есть страховочный трос для подвесного лодочного мотора, обязательно закрепите его на транцевой скобе мотора и присоедините к лодке. Это поможет избежать потери мотора в случае ослабления креплений, переворота лодки и других опасных ситуаций.
Если лодочный мотор оказался в воде и утонул, постарайтесь как можно скорее доставить его на техобслуживание для полной проверки.
Перед использованием лодки с максимальной нагрузкой убедитесь в её плавучести, проведя тест на воде. Уровень воды должен быть ниже выпускного отверстия глушителя, чтобы незаведённый мотор не пропускал воду через насадку.
Выбирайте лодочный мотор подходящей мощности, следуя рекомендациям производителя лодки. Чрезмерно мощный мотор может снизить устойчивость лодки.
Неправильная установка подвесного мотора, например, смещение с центра транца, слабое крепление или неправильная регулировка высоты, может привести к плохой управляемости, потере контроля и возгоранию.
Подвесной лодочный мотор монтируют по килевой линии, то есть по осевой линии судна. После установки мотора проверьте, чтобы лодка имела хорошую балансировку. Если баланс недостаточно хороший, судно будет хуже управляться.
Желательно минимизировать угол отклонения плоскости ватерлинии от оси гребного винта мотора. Это делается для снижения сопротивления воды.
Высота крепления мотора влияет на сопротивление воды во время движения. Если мотор установлен слишком высоко, есть риск возникновения кавитации - это когда винт вращается в водно-воздушной среде. В результате снижается скорость лодки, увеличиваются обороты мотора и происходит перегрев мотора. Если же мотор расположен низко, сопротивление воды возрастает, что ведёт к потере мощности. Важно установить мотор так, чтобы расстояние между днищем лодки и антикавитационной пластиной составляло от 0 до 1 дюйма (от 0 до 25 мм).
Оптимальную высоту крепления подвесного мотора можно определить только экспериментальным путём. Для этого нужно провести пробный заплыв на лодке и найти наилучший вариант установки.
Всем спасибо за внимание! Ни хвоста, ни чешуи, рыболовы!
Мои комментарии